АфишаСобытия

Фестиваль ВКонтакте 2015: интервью с участниками программы

Развиртуализация одного из самых массовых интернет-проектов — сети ВКонтакте — пройдёт в Петербурге 18-19 июля. Это не просто open-air с популярной музыкой и едой, а мини-Вселенная, такая же разносторонняя, как и весь контент социальной сети. В программе заявлены выступления Людмилы Вербицкой, Михаила Пиотровского, Дмитрия Глуховского и других значимых фигур интеллектуального мира. Духовную пищу гостям должны обеспечить выступления юной поэтессы Ах Астаховой, главного редактора «ПостНауки» Ивара Максутова, учёного-астрофизика Сергея Попова.

Программа фестиваля ВКонтакте

Звуковая дорожка фестиваля также отражает всю полноту предпочтений пользователей сервиса — в программе эстетически универсальные Therr Maitz и Антон Беляев, нежно-лаунжевые Triangle Sun, осознанно резкие СБПЧ и стилистически выверенный вокал Жени Любич. Также гостей ждёт пост-рок от On-The-Go, битбокс от Jukebox Trio и выступления представителей музыкального мейнстрима.
Помимо музыкальной составляющей для гостей фестиваля подготовлена программа мастер-классов от ведущих шеф-поваров Петербурга. Специальным гостем станет Валентино Бонтемпи, гуру итальянской кухни.

Стены пользователей ВКонтакте, вне зависимости от пола, часто украшают подборки фитнес-программ, поэтому на фестивале не останется в стороне и тема активного, здорового образа жизни, которая будет представлена в зоне «спорт».

Что ждать от эпатажного Никиты Джигурды? Наверное, не стоит загадывать, но известно одно — артист обещал сделать selfie со всеми желающими. Не обойдётся и без интеллектуального арт-юмора. Анвар Либабов и Лицедеи представят свою программу и поиграют с гостями.
ВКонтакте стал местом рождения жанра пирожков, и гости фестиваля смогут услышать эти лаконично-ироничные стихи в исполнении артистов.

Фестиваль ВКонтакте примет Парк 300-летия СПб

В ожидании Фестиваля мы поговорили с его участниками о сайте, как о культурном феномене и о тех темах, которые он раскрывает для пользователей.

Интервью с участниками фестиваля ВКонтакте

Вопросы от редактора nanevskom.ru участникам фестиваля ВКонтакте: историку Льву Лурье, музыканту из проекта Tesla Boy Леониду Затагину, бренд-шефу ресторанов GINZA Александру Бельковичу.

 
Журнал «На Невском»:

Что такое культура социальных сетей?

Лев Лурье
Лев Лурье:

Культура социальных сетей — это некий сложившийся обиход, специальная ниша для коммуникаций, общения, информационного обмена впечатлениями. Можно назвать это компьютеризированным вече.

 
«На Невском»:

Как Вы считаете, почему подросткам так важно общение через социальные сети?

 
Лев Лурье:

Подростки вообще склонны к общению. Но при этом они стеснительны. Анонимность социальных сетей обеспечивает им большую социальную свободу и большую вариативность.

 
«На Невском»:

Как ВКонтакте из субкультуры стал самым популярным ресурсом?

 
Лев Лурье:

Видимо, господин Дуров и его товарищи придумали некую форму, которая удобнее, быстрее, мобильнее, чем другие социальные сети.

 
«На Невском»:

Как сайт ВКонтакте стал значимым фактором расширения музыкального горизонта?

Леонид Затагин, Tesla Boy
Леонид Затагин, Tesla Boy:

Сайт ВК на данный момент является одной из самых мощных площадок для поиска новой музыки, а также для продвижения своих музыкальных творений. Возможность создавать собственные плейлисты, делиться ими с друзьями, музыкальные паблики, страницы любимых артистов — все это безусловно дает возможность расширения музыкального кругозора.

Екатерина Иванчикова IOWA
Екатерина Иванчикова, IOWA:

ВКонтакте — отличная площадка для знакомств, для того, чтобы делиться любимой, а главное, своей музыкой. Очень просто стать популярным, очень просто снять, записать и опубликовать что-то, что потом сможет заметить огромное количество людей.

Так произошло и с нами — наши первые концерты как раз случились благодаря ВКонтакте. Нам позвонил один организатор, который делает различные квартирники в Питере и сказал, что был бы рад пригласить нас выступить. Все как раз произошло потому, что нашу первую песню мы выложили ВК, и он, как и многие, услышал ее там.

 
«На Невском»:

Почему люди заливают в контакт аудиозаписи малоизвестных исполнителей, как это влияет на формирование вкуса?

 
Леонид Затагин:

Для того, чтобы делиться своими любимыми треками, чтобы была возможность их послушать в любое время и в любом месте. На формирование музыкального вкуса это вряд ли как-то повлияет.

 
Екатерина Иванчикова:

Вкус, я надеюсь, формируется не только ВКонтакте, но и искусством: театром, балетом, кино. Почему люди вывешивают малоивестные комозиции? Потому что они им нравятся и они хотят поделиться ими с другими.

 
«На Невском»:

Как сайт ВКонтакте может помочь тому, чтобы молодые люди хотели питаться не только вкусной пищей, но и следили бы за здоровьем, готовили из натуральных продуктов? Как может ресторан сформировать вкус к здоровому питанию?

Александр Белькович, GINZA
Александр Белькович, GINZA:

Я вижу, что тренд здоровья и здорового питания уже активно работает! Особенно это качается крупных городов, где красивым, здоровым и спортивным становится быть модным. Нужно больше говорить о вреде нездоровой еды и больше говорить о существенных положительных моментах правильного питания. Также важно правильно информировать — рассказывать о продуктах и о том, как они полезны и как влияют на организм. Только это должно происходить масштабно и при участии известных влиятельных людей.

Ресторан легко может справиться с этой задачей! Но не всегда такой концепт может быть успешным. В моих ресторанах полно и полезной, и не очень полезной еды. Здесь важно, что каждый сам для себя выбирает. Но я вижу, что гости чаще начинают заказывать более полезную еду и это очень радует.

Вот если бы я открыл ресторан здоровой еды, привлек бы фермеров, придумал бы супервкусное и полезное меню. Я уверен, что этот концепт был бы очень успешными и таким образом мы бы продвигали тренд здорового питания. Так и нужно делать! Буду над этим думать!

 
«На Невском»:

Как сайт ВКонтакте изменил культуру коммуникации?

Павел Гуров, Feedback Media
Павел Гуров, Feedback Media:

Когда ВKонтакте стал самой популярной социальной сетью, он заменил как минимум три вещи: электронную почту, sms и блоги.

Если раньше, когда вы знакомились с девушкой или парней на вечеринке, вы клянчили его телефон, то теперь было достаточно спросить “Как тебя найти Вконтакте”?

Если раньше, чтобы найти по бизнес-целям человека из нужной компании — например, журнала “На Невском”, нужно было искать его электронную почту на сайте, то теперь достаточно найти одноименный паблик и заглянуть в раздел “Контакты”.

Если раньше, чтобы показать друзьям, как ты съездил в отпуск, приходилось мучить с загрузчиком фотографий Livejournal, то теперь ты совершаешь это в три клика в своем профиле ВКонтакте.

 
«На Невском»:

Как изменилась подача информации в среде PR после появления сайта ВК?

 
Павел Гуров, Feedback Media:

PR стал полностью цифровым — и в столицах, особенно в Петербурге, превратился в основной канал распространения информации. Массовая рассылка пресс-релизов все еще существует, но уже выглядит явным архаизмом — зачем это делать, если проще и эффективнее разослать приглашения на встречу в соцсети?

 
«На Невском»:

Как стать известным на весь мир с помощью ВКонтакте?

 
Павел Гуров, Feedback Media:

Расскажу на своем примере. В 2011 году я написал Вконтакте яркий пост про художника Бэнкси (просто перевел новость из западного Интернета) — и он внезапно собрал 1800 лайков и уйму репостов.

Тогда это было еще в диковинку. Знаменитым на весь мир я не стал, но зато сразу после этого получил приглашение работать в крутом маркетинговом агентстве, что полностью изменило мою карьеру.

Предыдущая статья

Бодрый конкурс от журнала "На Невском"

Следующая статья

Детская футбольная академия Ювентус